Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океана обзор книги Чан Кима

Многие бизнесмены нередко задаются вопросом о том, в каком положении или в каком «океане» находится их компания, — в алом, полном конкуренции, или в голубом, лишенном соперников. Известный профессор бизнес-школы Чан Ким, приводя секреты успешных фирм, реализовавших нестандартные решения, открывает главный секрет успеха компании на основе стратегии голубого океана.

стратегия голубого океана чан ким автор

Избавление от конкуренции — залог успеха любого дела

Стратегия, приведенная в книге Чан Кима, которую можно слушать онлайн, решает значимый вопрос любого бизнеса: как уйти от конкуренции и реконструировать рыночные границы. Автор рассказывает о том, как появляется конкуренция. Компании ищут новые источники прибыли, анализируют окружение рынка, успешные и неудачные управленческие решения. В итоге, в ходе этого анализа организации часто изготавливают похожие продукты. Это приводит к перенасыщению рынка, потребительскому замешательству и общему застою. Спрос понижается, конкуренция ужесточается. В итоге, возникает алый, конкурентный океан, который полон крови проигравших.

Этот процесс в условиях современности наблюдала каждая вторая компания. Но, так ли неизбежно попадание в «алый» океан? Чан Ким уверяет, что можно вывести свою компанию на новый уровень, избавившись от соперников. В основу его теории вошли исследования, которые проводились им на протяжении 15 лет. Он включил в свою работу рыночные стратегии свыше 108 компаний, 30 сфер деятельности за 1 век. По его стратегии, даже на исследованном рынке можно уйти от конкуренции, найти новую нишу, внедрять новую стратегию по оптимальным затратам и наслаждаться чистым, «голубым» океаном.

Преимущества теории, которая была предложена автором, ощутима. По оценкам исследователей, только 7 из 1000 компаний шли по пути создания дела без конкуренции. Однако суммарный показатель прибыли каждой этой организации превысила весь заработок остальных участников рынка, которые выбрали традиционный подход к делу.

От цифр к общей картине

Аудиокнига «Стратегия голубого океана», которую можно начать читать онлайн, повествует о правильном поиске, о нахождении места на рынке без быстрых и лишних усилий. Истории о существовании в красивом «голубом океане». Согласно теории автора «голубой океан» — новый рынок, где низкий или несущественный спрос, отсутствующая конкуренция. В пример ставится компания «Cirque du Soleil». Это организация захватила свободный сегмент аудитории и создала спрос. Компания преуспела в отсутствующей нише сферы деятельности. Это сделало их дело успешным.

Рекомендуемые книги по бизнесу

Стратегическим шагом называются решения, которые были приняты управленческим аппаратом, для того чтобы разработать новый рынок. Фирмы, которые плавают в «красном океане» действуют традиционными методами. Согласно теории «инновационности ценностей» нужно прикладывать одинаковые усилия для разработки новой продукции.

Для выхода за рыночные рамки, необходимо преодолеть границы, создав персональный «голубой океан». Для этого необходимо:

  • Изучить альтернативные сферы труда;
  • Выявить ключевые направления компании;
  • Проанализировать покупательскую цепочку;
  • Сделать упор на соответствующую услугу;
  • Оценить эмоциональную, функциональную составляющую продукта;
  • Оценить будущее отрасли.

Основополагающим нюансом завоевания океана является поиск новых клиентов. Для этого необходимо преодоление нескольких бизнес стратегий, которые по традиции используются на рынке. Нужно ориентироваться на существующую базу клиентов и разделить аудиторию на сегменты, чтобы выявить из потребительские отличия.

Пополнение к книге Стратегия голубого океана скачать

При этом, по мнению автора, необходимо быть готовым к переменам. Владельцы компаний должны понимать, что потребуются ресурсы для исполнения поставленных задач. Лица, от которых реализуется стратегический план, должны быть замотивированы. При этом чтобы план реализовался, необходимо выполнять все пункты плана:

  1. Создавать рынок, свободный от конкурентов;
  2. Изживать конкуренцию;
  3. Формировать новый спрос;
  4. Адаптировать операционную систему организации для создания продукта, имеющего уникальные черты.

Несмотря на то, что описание книги «голубой океан» привлекательно, в некоторых случаях не имеет смысла отказываться от традиционных методов ведения бизнеса. Так, не имеет смысла перехода на политику «голубого океана» при наличии монополии, поддержки от государства и работы на стабильном рынке. В таком случае нет смысла в инвестиции значительных средств для совершенствования продукта и пересмотра ценовой политики.

Кто лидер рынка?

Библиографическая справка

Чан Ким автор книги

Чан Ким 1951 года рождения — специалист по изучению экономической конкуренции. Он также является профессором, руководителем кафедры менеджмента. Известен тем, что считается советником Евросоюза, Малайзии и членом на Мировом экономическом форуме. Имеет статус «лучшего мыслителя мир» за публикацию работ в рейтинговых мировых изданиях менеджмента. Его книга «Стратегия голубого океана», которая заработала положительные отзывы, стала мировым бестселлером, была переведена на 30 языков и продана в количестве 1 000 000 экземпляров.

Статистика потребления

В результате, «Стратегия голубого океана» — книга, способная изменить сознание управленца и вывести свою компанию на новый уровень. Помочь начинающему бизнесмену, проанализировав предшествующий опыт, открыть свое дело, свободное от конкурентов и сделать уникальный продукт.

Как скачать книгу?

Прочитать книгу сегодня можно, если скачать бесплатно в fb2 или pdf ее у нас в телеграм канале.

Видео обзор о книге

Содержание книги

  • Предисловие партнера
  • Караул! Мой океан становится алым!
  • Что нового появилось в этом издании?
  • В чем главное отличие этой книги от всех остальных?
  • Почему стратегия голубого океана становится все более важной?
  • Предисловие к первому изданию
  • Часть первая. Стратегия голубого океана
  • Глава 1. Создание голубых океанов
  • Новое рыночное пространство
  • Голубые океаны создавались всегда
  • Воздействие голубых океанов
  • Рост необходимости создания голубых океанов
  • От компании и отрасли к стратегическому шагу
  • Инновация ценности: краеугольный камень стратегии голубого океана
  • Разработка и реализация стратегии голубого океана
  • Глава 2. Аналитические инструменты и модели
    Стратегическая канва
  • Модель четырех действий
  • Решетка «упразднить — снизить — повысить — создать»
  • Три характеристики хорошей стратегии
  • Расшифровка кривой ценности
  • Часть вторая. Создание стратегии голубого океана
  • Глава 3. Реконструкция границ рынка
  • Путь первый. Рассмотреть альтернативные отрасли
  • Путь второй. Рассмотреть стратегические группы и отрасли
  • Путь третий. Рассмотреть группы потребителей
  • Путь четвертый. Рассмотреть дополнительные продукты и услуги
  • Путь пятый. Проанализировать функциональную и эмоциональную привлекательность товара для покупателей
  • Путь шестой. Всмотреться в завтрашний день
  • Открытие нового рыночного пространства
  • Глава 4. Фокус на общей картине, а не на цифрах
  • Концентрация на общей картине
  • Создание собственной стратегической канвы
  • Визуализация стратегии на корпоративном уровне
  • Преодоление ограничений стратегического планирования
  • Глава 5. Выход за пределы существующего спроса
  • Три яруса неклиентов
  • Расширяйте зону охвата
  • Глава 6. Соблюдение правильной стратегической
  • последовательности
  • Правильная стратегическая последовательность
  • Проверка на исключительную полезность
  • От исключительной полезности к стратегическому ценообразованию
  • От стратегического ценообразования к таргет-костингу
  • От полезности, цены и издержек — к внедрению
  • Индекс идеи голубого океана
  • Часть третья. Реализация стратегии голубого океана
  • Глава 7. Преодоление основных организационных препятствий
  • Целенаправленное лидерство в действии
  • Основной рычаг: несоразмерные факторы влияния
  • Прорываемся сквозь барьер непонимания
  • Справляемся с недостатком ресурсов
  • Берем мотивационный барьер
  • Разрушаем политические интриги
  • Бросаем вызов традиционной точке зрения
  • Глава 8. Встраивание процесса реализации в стратегию
  • Плохой процесс может погубить реализацию стратегии
  • Сила справедливого процесса
  • Принцип трех «Е» справедливого процесса
  • История о двух заводах
  • Почему так важен справедливый процесс?
  • Теория интеллектуального и эмоционального признания
  • Справедливый процесс и нематериальный капитал организации
  • Справедливый процесс и внешние заинтересованные лица
  • Глава 9. Совмещение ценности, прибыли и человеческого фактора
  • Три стратегических предложения
  • Как добиться стратегической согласованности в голубом океане
  • Если стратегия недостаточно тщательно согласована
  • Собираем все воедино
  • Глава 10. Обновление голубого океана
  • Барьеры на пути подражателей
  • Обновление
  • Глава 11. Ловушки алых океанов: как их избежать
  • Приложение 1. Исторический очерк о паттерне создания голубого океана
  • Автомобильная промышленность
  • Компьютерная индустрия
  • Кинотеатры
  • Приложение 2. Инновация ценности.
  • Реконструкционистский взгляд на стратегию
  • Приложение 3. Рыночная динамика инновации ценности
  • Примечания
  • Библиография
  • Благодарности
  • Об авторах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *